Воспевание чая

Литература

  • Григорьева Т. П. Чайная церемония // Красотой Японии рожденный. — М.: Вост. лит., 1993. — С. 355—368.
  • Игнатович А. Н. Философские, исторические и эстетические аспекты синкретизма (на примере «чайного действа») / ред. Н. Панферова. — М.: Русское феноменологическое общество, 1997. — 288 с. — ISBN 5-7333-0453-7.
  • Игнатович А. Н. Чайное действо. — М.: Стилсервис, 2011. — 493 с. — ISBN 978-5-93712-011-3.
  • Мазурик В. П. Чайная чашка и её функции в японском чайном действе (тяною) // Вещь в японской культуре. — М.: Вост. лит., 2003. — С. 137—168.
  • Сонтаку, Дзякуан. Записки о дзэнском чае // Логос. Философско-литературный журнал. — М., 1991. — Вып. I. — С. 152—163.
  • Штейнер Е.С. Дзэн-жизнь: Иккю и окрестности. — СПб.: Петербургское востоковедение, 2006. — 288 с.

Процесс церемонии Гунфу Ча

Церемония проходит в несколько этапов, каждый из которых очень важен. Соблюдение всех правил позволит получить божественный напиток.

Приготовление

Необходимо подготовить всю необходимую для ритуала посуду. Вскипятить воду и перелить в хорошо прогретый термос. Объем воды должен соответствовать количеству участников чаепития. Всю посуду нужно прогреть, налив в нее кипяток и оставив на 15 секунд.

Заваривание

Чайный мастер, который проводит церемонию, демонстрирует чайные листья гостям, затем засыпает их в чайник или гайвань, закрывает и встряхивает. После этого можно открыть крышку, чтобы почувствовать тонкий аромат увлажненных листьев. После этого наливается кипяток, и чайник снова закрывается. Это делается для промывки листьев. Вода будет стекать в поддон чабани или в специальный сосуд. Удаляется пыль и мелкие примеси, чаинки омываются и слегка набухают.

Завершение

Мастер, открыв чайник, позволяет гостям почувствовать аромат чайных листьев. Достаточно понюхать крышечку, которая впитала в себя нежный сладковатый аромат улуна. Таким образом, подтверждается качество чая. Процесс заваривания можно продолжить, увеличивая с каждым разом время настаивания. Китайский улун выдерживает до 8 заварок, каждый раз раскрываясь новым вкусом и ароматом. В конце чайной церемонии мастер достает чайные листья из чайника, демонстрируя присутствующим величину раскрывшихся листьев, их аромат. Это еще и своеобразная дань уважения самому чаю и чайному мастеру. Посуда тщательно промывается, сушится до следующей церемонии.

Китайская чайная церемония проходит в неспешной обстановке, она помогает забыть о повседневной суете, расслабиться, найти гармонию. Регулярные чаепития, проходящие в кругу людей разного возраста, способствуют сохранению традиций, составляющих великое китайское наследие.

Организация классической чайной церемонии

Перед началом действа гости собираются в одной комнате, где в небольших чашках им подается горячая вода. Это предварительный этап церемонии, призванный создать у участников соответствующее настроение и подготовить их к встрече с прекрасным.

После этого следует прохождение через сад к чайному домику по выложенной камнями дорожке.

Этот ритуал символизирует удаление от суеты мира, очищение сознания от забот и тревог. Гости созерцают растения сада, камни, покрытые мхом, заросший водоем и настраиваются на сосредоточение.

Перед чайным домиком (тясицу) участников встречает хозяин и после взаимного обмена приветствиями, все совершают обряд омовения перед каменным колодцем, символизирующий духовную чистоту.

Вода зачерпывается маленьким ковшом с длинной деревянной ручкой. Гость омывает руки, затем лицо, прополаскивает рот и ополаскивает ручку ковшика.

Совершив омовение, участники церемонии входят в чайный домик и располагаются там, осматривая его убранство.

Неудобный низкий и узкий вход сделан с таким смыслом, чтобы даже самый знатный и богатый гость был вынужден низко поклониться – в этом символ равноправия всех присутствующих.

Таким входом невозможно было воспользоваться вооруженному воину, поэтому свой меч он был вынужден оставлять за дверью. В соответствии с японскими традициями, обувь гостей также остается у порога.

По традиции мастер входит в чайный дом последним, чтобы гости смогли неспеша рассмотреть все предметы ритуала.

Он заходит, кланяется участникам и садится рядом с очагом. Все предметы, необходимые для церемонии, расположены рядом с хозяином.

В очаге уже горит огонь, над которым греется котел с водой. В нише напротив входа (токонома) хозяин заранее помещает свиток с мудрым изречением, относящимся к цели проведения чайной церемонии, а также букет цветов и курильница.

Пока вода в котле греется, гостям предлагается легкая еда (кайсэки), предназначенная для снятия чувства голода, но не приводящая к полному насыщению.

Обычно это простые, но довольно изысканные блюда и закуски японской кухни. В последнюю очередь к столу подаются сладости к чаю (омогаси).

После принятия пищи гости выходят на некоторое время из чайного домика, чтобы настроиться на основную часть церемонии, а хозяин меняет свиток на композицию из цветов или веток, символизирующих цель ритуала.

Это может быть сосновая веточка, означающая долговечность, цветок камелии или лотоса или другие атрибуты японской культуры.

Наступает самая важная часть японского чаепития – приготовление и питье густого зеленого чая. Гости возвращаются в домик и хозяин приступает к действу. Все происходит в полном молчании. Присутствующие внимательно наблюдают за священным действом, слушают звуки огня и воды.

Мастер производит символическое очищение всей посуды, двигаясь в ритме дыхания четко отработанными движениями. Чай засыпается в керамическую посудину и размешивается бамбуковой мешалкой с небольшим количеством кипятка до появления зеленой пены. Затем разводится горячей водой до необходимой консистенции.

Приготовленный напиток хозяин с поклоном подает самому старшему или почетному гостю, который принимает чашу правой рукой, ставит ее на покрытую шелковым платком левую и отпивает глоток.

Затем передает следующему гостю.

Каждый участник церемонии повторяет процедуру и чаша вновь переходит к мастеру. Этот обряд символизирует единение собравшихся. После первого знакомства с чаем, пустая чаша вновь пускается по кругу, чтобы все гости могли подробно рассмотреть ее узоры и полюбоваться тонкостью рисунка.

На следующей стадии церемонии хозяин готовит легкий чай для каждого гостя отдельно. В это время начинаются беседы о свитке с изречением, чайной посуде и утвари, цветочной композиции.

Перед подачей чая участникам подаются сладкие угощения. Отведав напитка, гости вновь осматривают чайную утварь.

После завершения беседы хозяин извиняется и покидает чайный домик. Гости еще раз рассматривают очаг, цветы и свиток, а затем выходят наружу. На прощание мастер молча кланяется уходящим, благодаря за посещение.

Он проводит еще некоторое время в чайном домике, вспоминая подробности чаепития, а затем уносит всю утварь, убирает цветочную композицию и протирает токоному.

Такая уборка – символ окончательного итога церемонии. Считается, что действо должно оставить след только в сознании его участников.

В чём философия китайского чаепития

Всю атмосферу китайского чаепития задает мастер

Ему важно оставаться спокойным и уверенным, движения должны быть мягкими, но отчетливыми и смелыми. Гостям следует позаботиться о своем состоянии: успокоиться, настроиться на свою внутреннюю «волну» чувств

Важно! Во время чайной церемонии нужно в полной мере наслаждаться вкусами и ароматами, а также эстетической составляющей церемонии. Правильный процесс китайской чайной церемонии вызывает различные мысли, мечты и воспоминания

Он нацелен на положительные эмоции, поиск ответов на вопросы внутри человека. Допустимы и разговоры между участниками, но только в тихом тоне, который не помешает остальным гостям

Правильный процесс китайской чайной церемонии вызывает различные мысли, мечты и воспоминания. Он нацелен на положительные эмоции, поиск ответов на вопросы внутри человека. Допустимы и разговоры между участниками, но только в тихом тоне, который не помешает остальным гостям.

Особенности чаепития в Киргизии

Киргизы очень любят чай, поэтому любое застолье и начинается чаепитием, и заканчивается им. Чай пьют из пиал, которые ставятся на стол по количеству гостей. Завариванием чая, а также обслуживанием гостей занимается только глава семьи, подчеркивая свое уважение. Пиалы наполняются наполовину.

Куурма-чай считается национальным киргизским напитком. Он готовится из обжаренной на масле муки, перца, молока и соли. Особый чай заваривается в праздничные дни. В него добавляются гвоздика, корица, сахар, сок апельсина и лимона. Чай подается теплым, что способствует утолению жажды и усвоению жирной пищи. Любимый чай — зеленый. В него добавляют лимон, а иногда молоко.

Как проходит церемония Гунфу Ча

Традиции предписывают расставлять чайные принадлежности на специальном подносе. Мастер неспешно располагает чайные аксессуары на чабани, затем знакомит гостей с внешним видом чая.

  1. Подготовка чайных принадлежностей. Посуда для чайной церемонии торжественно обдается кипятком. Сначала согревают заварник, а после него той же водой обмывают другие чайные аксессуары. Считается, что подогретая посуда для чаепития помогает полностью раскрыть вкус и аромат чая.
  2. Чаша справедливости. В «Гунфу Ча» для заваривания чая используют большой чайничек и чашу справедливости. Зеленый чай быстро заваривается, поэтому его нельзя сразу распределять по отдельным чашкам — в первой настой будет самым слабым, а в последней — самым крепким. Заварку по традиции сначала переливают в специальную чайную утварь – «ча-хай» и только потом распределяют между гостями.
  3. Принципы заваривания. Первую заварку в «Гунфу Ча» не используют – китайцы считают, что она позволяет смыть пыль и очистить напиток от чужеродных запахов. «Какая расточительность!», — могут подумать европейцы. Однако один чай заваривают минимум 3-4 раза (чаще 5-6), прежде чем использовать свежие листья. Подобный подход позволяет распробовать все оттенки чайного вкуса. Для заваривания чая используют родниковую воду, подогретую до 70-80 градусов. Кипяток портит вкус напитка, поэтому используется только для омовения посуды для чайной церемонии.
  4. Разлив чая. Чайная утварь имеет два вида: высокие приборы (вэнсябэй – мужское начало) и узкие чашки с широким верхом (чабэй – женское начало). Подобные аксессуары для чая символизируют взаимодействие между Инь и Янь, помогают интуитивно прочувствовать философию дзен-буддизма. Сначала чай наливают в высокие приборы, а затем в широкие пиалы. Затем гости подносят личные приборы к лицу и наслаждаются ароматом. Сделав три ритуальных вдоха и выдоха, можно маленькими глоточками пить чай.
  5. Беседа. Какая чайная церемония может обойтись без философских бесед? В процессе приготовления напитка, мастера рассказывают о чайных традициях разных регионов, делятся занимательными историями из жизни монахов и мастеров кунг-фу. После завершения ритуальной части начинается культурная беседа. Принято говорить о литературе, искусстве, философии, научных достижениях.
  6. Завершение. Мастер омывает все чайные принадлежности кипятком, протирает приборы чистой тканью и неспешно уносит. Церемония начинается и заканчивается без суеты – гостям следует поблагодарить чайного мастера и друг друга за приятное времяпровождение, а затем разойтись по домам в благостном расположении духа.

Чайная церемония в Китае помогает восстановить утраченное душевное равновесие и напоминает о гармонии двух начал – приборы для чаепития символизируют энергию Инь и Янь, помогают осознать принципы их взаимодействия. Церемониальное чаепитие погружает в медитативное состояние и вдохновляет мудростью дзен-буддизма.

фото: depositphotos.com/tolokonov, eAlisa, asimojet

Какая она японская чайная церемония

Здравствуйте, дорогие читатели susi-college!

Спешим Вам сообщить, что, как мы и обещали в предыдущих статьях — вскоре выйдет новая рубрика! Мы свои обещания держим, поэтому не медлим Вам рассказать следующую тему — японская чайная церемония. Но перед тем как мы начнем, у нас есть две новости!

  1. Мы приняли участие в очень интересном конкурсе «Мои будни в интернете» — Вам наверное было бы интересно узнать, как проводят свои дни создатели сайтов, тем самым Вы смогли бы с нами поближе познакомиться. О нашем участии Вы сможете узнать в скором времени;
  2. А вторая новость Вас порадует еще больше. Совсем скоро на сайте susi-college появится рубрика специально для Ваших ребятишек, которая будет беспрерывно пополняться и пополняться. Не один родитель не сможет отказать своему ребенку в такой вкусняшке!

И так, подписываемся на обновления блога здесь, и ждемс!

Японская чайная церемония (тя но ю) – это…

…особый традиционный ритуал чаепития в Японии. Такая церемония была создана в средние века еще монахами-буддистами. Но после прижилась и стала элементом всей японской культуры. И сегодня мы с Вами пьем чай дома, в гостях и в маленьких кафе, применяя некоторые очень старые обычаи настоящей японской церемонии чаепития, сами об этом не догадываясь…

Как же появилась японская чайная церемония?

Свое путешествие начал чай. Он был завезен с материка в Японию монахами-буддистами и употреблялся только при медитации. После чай стали пить и при других случаях, так как распространилась наука о сохранении здоровья при помощи чая, и действительно современная наука знает о полезных качествах чаев, особенно травяных.  А уже к 13 веку чаепитие стало и ритуалом самураев, хотя оно не отвечало изначальным правилам и принципам покоя и гармонии. А уж потом этот ритуал добрался до японской знати, где устраивались целые чайные турниры, правилами которых являлось представление разных видов чаев и определение вида чая по его вкусу. Как Вы думаете сколько видов чая Вы смогли бы определить по вкусу? В последствии обычаи менялись и церемония меняла свою суть и смысл. Также и в простонародье чаепитие вошло в традицию, но без шикарных обычаев и трапез, а представляло просто собрание людей для обсуждения тем беседы за чашечкой чая. Вот такой длинный путь проделал чай, чтобы завоевать людское доверие и любовь. Японская чайная церемония долго видоизменялась и приняла конкретную форму, как обряд только в 1500 году.

В целом японская чайная церемония представляет собой организованную встречу хозяина с его гостями для совместного отдыха, наслаждаясь красотой беседы и употреблением чая. Такие церемонии проводятся в специальных местах – чайных домиках, но в современном мире мы принимаем гостей просто у себя дома.

В Японии говорят, что «чайная церемония – это искусство воплощения изящества Пустоты и благости Покоя».

Интересно, что наша русская чайная церемония кардинально отличается от спокойной японской церемонии. Ведь мы ее проводим активно и весело под звук бурлящего самовара и хрумканья баранок.

Традиционные виды чайной церемонии:

  • Ночная (проводится при луне с 12:00 до 04:00 утра)
  • На восходе солнца (проводится с 03:00-04:00 утра до 06:00)
  • Утренняя (проводится с 06:00 в жаркие дни)
  • Послеобеденная (проводится с 13:00)
  • Вечерняя (проводится с 18:00)
  • Специальная (праздничная, организованная по специальному случаю)

А также японская чайная церемония имеет определенную цель: создание настроения спокойствия и расслабленности; отключение от забот; устремленность к истинной красоте, не бросающаяся в глаза, таящуюся в простых вещах и тихих звуках. И в правду, приятно посидеть в тишине и насладится вкусом горячего чая в кругу друзей и родных.

Основные принципы чайной церемонии:

  • Гармония (ва)
  • Почтительность (кэй)
  • Чистота (сэй)
  • Тишина и покой (сэки)

Философия чаепития – стремление к простоте и естественности.

Также смотри: выпечка с какао, японские рисовые шарики и сладкие роллы из блинов.

Приятного дня и до скорых встреч в новых статьях!

Опубликовано в ЯПОНСКИЙ ЧАЙ И ОБЫЧАИ

Символика чайного домика

Главный принцип всего действа – «ваби» — простота и естественность. Поэтому в чайном домике, который представляет из себя крытую соломой деревенскую хижину с глиняными стенами, не должно быть никаких излишеств. Пол устлан циновками (татами), в простом очаге пылает живой огонь. Чай в деревянном ящичке, керамические чашки, металлический котелок или чайник, бамбуковый веничек – вот и все принадлежности для того, чтобы провести японское чаепитие. Украшения отсутствуют, кроме помещенного в нише свитка с философским изречением. В процессе традиционной церемонии положено заменять свиток на композицию из веток и цветов.

Стены чайного домика ограждают от внешнего мира, он является как бы укрытием, местом сосредоточения. Внутри него царит тишина, в которой слышны лишь природные звуки: треск пламени, бульканье кипящей воды. Намеренно низкий вход заставляет наклониться каждого входящего. Так подчеркивается равенство всех участников события.

Пока закипает вода в котелке, гостям предлагается угощение, цель которого – не насытить, а вкусить.

Традиционные разновидности японских чаепитий

Как уже упоминалось, японская чайная церемония — гармоничный, организованный и максимально упорядоченный ритуал чаепития, пропитанный духом изящной простоты и душевного тепла. В отличие от китайских традиций, основное постижение заключается не столько в наслаждении процессом употребления напитка, сколько в удовольствии от проведения самого мероприятия, грамотном исполнении всех ролей спектакля и отточенном мастерстве его исполнителей.

Существует несколько стилей японских чаепитий, которые различаются порядком проведения в зависимости от времени суток, формальностью проводимого мероприятия или времени года.

Некоторые торжества проводятся с привязкой к определенному событию, самыми важными из которых считаются начало нового чайного сезона или применение первых практических навыков учеников чайных домов и школ.

Ниже представлены несколько традиционных разновидностей чаепитий, широко применяемые в современной Японии:

«Акацуки-но-Чаши» — чаепитие проводится ранним утром в зимний период, во время, когда свет позднего солнца начинает рассеивать свет зажженных свечей в стенах тясицу, меняя очертания и внешний облик посудной утвари.
«Ююзари-но-Чаши» — церемония во время заката в теплый летний вечер, когда участникам чаепития, с заходом солнца, открывается тайна растворения рутинного бытия прошедшего дня в мистической сфере чайного волшебства, освещаемого тайным светом хрупкой свечи.
«Асача-Тя» — проводится ранним прохладным утром, до восхода солнца в летний период. Главная роль чайного мастера достается выпускникам чайных школ, которые проводят свою первую в жизни, самостоятельную чайную церемонию.
«Шобуро» — первая летняя церемония, знаменующая начало нового года, по современному календарю — месяца мая, когда нагревание воды впервые за сезон, происходит за пределами чайного домика на портативных мангалах

Мероприятие очень значимое для японцев, особо чтущих чайные традиции своей страны, по важности не слабее отношения к празднованию обычного Нового года. Событие весьма официальное, изобилующее торжественными речами и жестикуляцией важных гостей.
«Сёго-но-Чаши» — кратковременное чаепитие, традиционное для времени обеденного перерыва.
«Кукишири-но-Чаши» — чайная церемония, завершающая летний период и знаменующая переход к зимнему сезону «Ро»

Данный вид церемонии отличает использование чайного сырья, которые было собрано в первый весенний урожай и хранящегося до сих пор в герметично запечатанном глиняном сосуде, который находился все лето в прохладном погребе. С началом торжества, восковая печать срывается с крышки сосуда и чайное сырье, выдержанное без свободного доступа воздуха, что придает ему особые вкусовые и ароматные свойства, заваривается и преподносится гостям.

Кукишири является базовым стилем среди всех разновидностей японских чаепитий и отражает ритуал открытия обновленного семейного очага — заменяются все элементы процесса на новые, включая сёдзи (раздвижные полотняные или бумажные двери), а на стены вывешиваются соответствующие новому сезону декоративные свитки с изречениями видных чайных мастеров прошлого.

Чаепитие начинается ровно в полдень 7 ноября и длится около 4 часов, сопровождая процесс употребления чая легкой закуской из печенья и несладкой сдобы.

«Нагори-но-Чаши» — следующее, после Кукишири, чаепитие, не такое весомое по продолжительности, однако не менее важное, при котором проводится дополнительное чествование проводов летнего Фуро и встречи зимы, остатками чая из глиняного сосуда;
«Ёбанаши» — тожественная церемония чаепития в вечер, накануне зимнего солнцестояния — перед самой длинной ночью в году. Процесс чаепития обязательно проводится при свете нескольких свечей, а дорожка в саду освещена сказочным светом бумажных фонарей;
«Хатсугама» — особенная церемония, не зависящая от принадлежности к сезонности, когда чай готовится и разливается учителем для своих учеников

Хатсугама часто называют церемонией первого чайника, когда достопочтимому учителю помогают только самые лучшие и достойные его ученики.

Основы и традиции

Для церемонии чаепития используют обычную посуду из глины или керамики. Никаких излишеств – доступность и простота. В Японии почитают не только стариков, но и соответствующую посуду, в отличии от той же европейской традиции.

Традиционный набор всего необходимого для церемонии хранился в небольших шкатулках. В сравнении с китайской традицией набор предметов и принадлежностей более чем скромный: небольшая мешалка для заварки, ложка для насыпания чая, 2-3 чашки для гостей, 1 большая чашка с которой пьют все, чайник для заваривания воды и сам чай.

Воду для заваривания чая необходимо поставить на огонь еще до прихода гостей. Непосредственно напротив двери, на стене висел старый завернутый свиток с определенным изречением, посвященным церемонии, посредством которого древние японцы и определяли тему для всех разговоров. В комнате непременно присутствовал и небольшой букет свежих цветов, курильница.

Хозяин должен встречать гостей снаружи, а вот в сам чайный домик входить после всех. До момента заваривания чая каждому посетителю предлагают легкие угощения. После небольшой трапезы все выходят на свежий воздух и готовятся к главному действу – чаепитию. Хозяину за несколько минут необходимо поменять букет цветов в нише на новый.

Постепенно гости входят в комнатку, а в это время хозяин приступает к завариванию порошкового напитка. Во время этой процедуры все внимательно прислушиваются к окружающим звукам, благодаря чему возникает эффект легкой медитации и абстрагирования от проблем.

В большую общую чашу засыпают чай, постепенно добавляя в него небольшое количество кипятка. Медленно помешивают бамбуковым изделием до образования однородной массы. На поверхности должна образоваться пена с зеленоватым оттенком. После чего добавляют воду и получают готовый чай.

Особой важности действие – передача чаши с напитком. После того как хозяин поклонился, он передает ароматный напиток самому почетному из присутствующих гостей

Левая ладонь у гостя украшена шелковым платком. Чашу необходимо взять правой рукой, затем поставить ее на другую руку и отлить небольшое количество чая. Платок кладется на циновку, крайняя части общей чаши аккуратно вытирается салфеткой и блюдо передается по кругу

После того как хозяин поклонился, он передает ароматный напиток самому почетному из присутствующих гостей. Левая ладонь у гостя украшена шелковым платком. Чашу необходимо взять правой рукой, затем поставить ее на другую руку и отлить небольшое количество чая. Платок кладется на циновку, крайняя части общей чаши аккуратно вытирается салфеткой и блюдо передается по кругу.

Затем наступает не менее важная часть церемонии чаепития – умиротворенная беседа присутствующих, которые наслаждаются чаем. При этом обговаривать можно только ту тему, которая была указана в свитке.

После того как тему достаточно обсудят, а чай выпьют, хозяин выходит из домика, а гости в это время оценивают окружающую обстановку.

Постепенно они выходят из чайного домика. Хозяин кланяется каждому из гостей, сохраняя молчание. После чего входит в домик и сидит там несколько минут, вспоминая те чувства, которые сопровождали его во время церемонии. На завершающем этапе все убирается, и домик остается в чистом виде до следующей церемонии.

Прислать рецепт >>

История чайной церемонии

Ритуальное употребление чая в Японии уходит корнями в 8 век, когда были привезены из Китая первые чайные листья. Уже тогда их считали лекарственным средством для лечения многих заболеваний и снятия усталости.

После распространения в Японии религии Дзен, чаепитие стало важной частью ритуалов, которые проводили монахи. Основы церемонии чаепития были сформированы в 15 веке дзен-буддистом Сюко

Он дал им название «тя-но ю».

Чайная церемония в Японии строится на следующих правилах:

  1. Преодоление чувства превосходства над людьми, взаимоуважение и почтительность.
  2. Гармония человека и мира – не должно быть на одной лишней вещи и цвета, который нарушил бы церемонию.
  3. Безмятежность и спокойствие в душе.
  4. Чистота поступков, чувств и мыслей.

Стоит отметить, что в Японию чайная церемония пришла из Китая. Если китайцы построили свою церемонию на конфуцианстве, то японцы взяли за основу принципы буддизма — спокойствие, естественность, невозмутимость, простоту и безмятежность. Данные принципы помогали достичь единодушия между хозяином и гостем при помощи общения сердец.

Интересен тот факт, что ни один мастер чайной церемонии в Японии не скажет, что в своем искусстве он достиг идеала. По этой причине знаменитый мастер Рикю даже сделал себе харакири.

Со временем традиции чаепития изменились. Они демократизировались и упростились, но при этом сохранилась атмосфера грубоватой простоты и аскетизм.

Чайная церемония в Англии

Ни один англичанин не сможет отказаться от чашечки чая. Традиция появилась в 19 веке, тогда стало принято пить чай во второй половине дня. Ее завела герцогиня Бедфорд — Анна. В 5 часов вечера за столом собиралась небольшая компания, чтобы выпить чашечку чая, перекусить легкими сэндвичами. Традиция сохранилась и до сих пор. Большое значение в английской церемонии уделяется сервировке. На стол обязательно стелется скатерть, ставится ваза с живыми цветами. Для чаепития нужен фарфоровый сервиз. Англичане любят сервизы бело-синего цвета. Обязателен молочник, сахарница, заварочный чайник.

Особенностью заваривания является наличие молока. И чай обязательно наливается в подогретое молоко, а не наоборот. Англичане пьют чай в строго отведенные часы: за завтраком, в час дня — во время второго завтрака и в 5 часов вечера. Больше любят в этой стране черный чай, на втором месте — зеленый. Особого спроса на белый, желтый и красный чаи нет. Пьют чай не спеша, чинно разговаривая, наслаждаясь напитком и закусками.

Добавить комментарий