Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно

Урок рисования натюрморта в 3-4 классе

Мастер-класс по рисованию «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декоративному рисованию «Декоративный натюрморт». Он рассчитан на детей 3-х, 4-х классов (9-11 лет). Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изобразительного искусства (например, по программе «Планета знаний» в третьем классе существует тема «Декоративный натюрморт»).

Цель: Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Задачи:

· развитие фантазии и воображения детей;

· развитие творческих способностей детей;

· воспитание интереса к технике декоративного рисования.

Для создания картины «Декоративный натюрморт» в технике декоративного рисования нам понадобятся:

· Формат А-3 – 1 лист;

· гуашь;

· кисти (средняя (примерно № 5) и тонкая (№ 2));

· клей ПВА;

· простой карандаш;

· баночка с водой;

· палитра.

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3. И скругляем острые углы:

4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В моем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, я буду писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. Я решила нарисовать всю работу в теплых тонах. Начнем писать с дальней драпировки. На палитре смешиваем оттенки розового – от темного до светлого:

Страницы: 1

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений

Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.

«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.

Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.

Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит  воспользоваться следующим советом:  В картине не  должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.

Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

Как нарисовать натюрморт

Вот мы и плавно перешли к рисованию самого натюрморта. Но теперь вы уже более подготовлены хорошо воспринимать материал. Рисуем натюрморт с
учетом размещения композиции в листе (см. композиция в рисунке). Ловим характер натюрморта- то-ли он
вытянут в длину, то-ли в ширину. Обязательно с учетом предметной плоскости, потому-что все предметы лежат на ней, а не висят в воздухе. Находим
границы натюрморта в листе, отступая от верха листа сантиметров 10, по бокам по 7 сантиметров, снизу- 3см. Не спешите, главное- правильно начать,
чтобы в последствии не «запороть» всю работу. Не спешите, ведь сейчас мы находим основные пропорциональные соотношения натюрморта:
Когда с учетом пропорций вы определили границы натюрморта в листе, самое время находить границы и пропорциональные соотношения каждого предмета в
отдельности. Пропорции мы устанавливаем по трем точкам. Ни в коем случае не начинайте вырисовывать детали натюрморта, ложить штриховку.
Если в последствии вы заметите, что где-то не уловили пропорции, придется стирать все, что вы там подорисовывали. В результате, работа в самом
начале будет затерта и неизвестно, какова будет вконце: Если вы все сделали правильно, отдохните, попейте чаю, словом, делайте что-нибудь, чтобы не смотреть на работу и дать глазам отдохнуть.
Поверьте, через 20-30 минут вы увидите то, чего не видели раньше. Если где-то обнаружили ошибку- исправьте, еще не поздно.
Если все в порядке- едем дальше.
Когда найдено место в листе каждому предмету вашего натюрморта, посмотрите на композицию: каждый предмет несет в себе геометрические формы или
сочетание их. Прорисуйте четче каждый предмет, понимая, что каждый предмет несет в себе основу какой- то геометрической формы.
Рисуйте с учетом перспективы. Здесь не нужно переусердствовать с нажимом карандаша. Рисуйте карандашом
графитным Т, ТМ, чтобы рисунок был прозрачный и чистый.

Ложим штриховку:
Дальше приступим к штриховке. Определим, где у нас в натюрморте свет и тень. Сейчас нам полутона не нужны.
Свет не трогаем, а тень со всеми полутонами заштриховываем карандашом. Не черните, иначе для последних самых темных падающих теней у вас
не хватит силы карандаша.

После того, как мы определили свет и тень, самое время вспомнить все упражнения, которые мы изучали в разделе основы рисунка.
Ложим штриховку по предмету, где светотень будет распределяться по форме предмета. Предметы, удаляясь
в перспективу будут прорисовываться мягче. Передний план выделен. Если сложно, то вернитесь на страницу основы рисунка
и еще раз все повторите. В принципе, у вас должно получиться так:

А вот вам еще информация по рисованию натюрморта-
как нарисовать натюрморт, вторая часть.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

 в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,

Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.

или между предметами есть видимое расстояние.

Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.

Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.

Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии  вы получите достаточно скучную сцену.

    Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же  предметы получим совсем другой результат.

Даже прямоугольники можно расположить  интересно.

Композиция с прямоугольниками

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать,  подумайте!

Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от  самого переднего края плана,  сначала к упавшему цветку, потом  к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы  должны:

 выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его  применения  ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос:  на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?  

  • Если интуитивно получается  определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у  многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

 В букете цветов всегда есть главный цветок. 

Если это букет из множества цветков,  стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены,  или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.

А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.

Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться.  Все же,  простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а,  например,  когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

Всем желаю удачи и творческих успехов!  

И жду ваших комментариев

Рекомендуем публикации

Как нарисовать натюрморт карандашом

Взглянув на главный рисунок урока как нарисовать натюрморт карандашом, я думаю, вам стало понятно, какого плана будет рисунок натюрморта.

Создаем набросок рисунка простым карандашом. В наброске ничего лишнего, только контуры предметов.

Начинаем рисовать цветными карандашами веточку с цветами. Веточку я сначала рисую зеленым карандашом, а затем затемняю простым карандашом. Затемнять нужно для того, чтобы рисунок не получился «пресным», ведь один зеленый цвет не будет смотреться красиво. В сочетании с каким-то темным карандашом, веточка получится более интересной.

Для сравнения посмотрите рисунок ниже, а затем следующий, и вы убедитесь в этом.

Дорисовываем цветы и веточку в уроке как нарисовать натюрморт карандашом

Обратите внимание, веточку я нарисовал до вазы

Далее начинаем рисовать вазу. Главное, чего нужно добиться – это стеклянного эффекта. Хочу сразу сказать, что если вам пока тяжело рисовать вазу с каплями, то попробуйте без них.

Для начала дорисуем ту часть веточки, которая в вазе будет немного искажаться — обратите на это особое внимание. Вазу нужно равномерно разукрасить синим цветом, оставив левый край нетронутым – белым

Очертите край воды.

Далее рисуем воду. Она будет темной с левой стороны, и почти белой с правой. Вам нужно постараться сделать плавный переход. Причем левая сторона воды должна быть темнее самой вазы. Я даже добавил немного коричневого цвета. Пройдите ластиком над водой с правой стороны и в центре, немного затронув веточку. На рисунке ниже все хорошо видно.

Ваза почти готова, но стеклянный эффект проявится уже после того, как мы нарисуем фон.

Следующим этапом в уроке как нарисовать натюрморт карандашом будет рисование фона. Именно фон сыграет решающую роль в этом рисунке. Главная задача сделать его ровным, с мягкими переходами.

Я рисую фон легкой штриховкой, а затем растушевываю кусочком ваты по всему листу. Когда штрихуете, не давите на карандаш вообще! Цвет карандаша фона точно такой же, как и вазы.

Вокруг вазы фон должен быть темнее и плавно подниматься вверх, к более светлому тону

Уделите фону особое внимание, проявите терпение

Когда мой фон был уже почти нарисован, я увидел, что середина вазы получилась недостаточно прозрачна. Нужно углубить тон в середине вазы, проще говоря, добавить туда синего цвета. Также для большей прозрачности вазы можно добавить и штрихи простым карандашом. Вместе с этим добавить темноты с левой стороны воды. Вот в чем заключается главная роль фона – он показал, что именно нужно доработать.

Что касается отражения, то скопируйте нижнюю часть вазы и цветка «наоборот», без четких контуров.

Обратите внимание, что справа я добавил немного коричневого цвета

После того как все будет готово, посмотрите, что можно поправить, вытереть или навести. Если ничего – отлично! Но это бывает редко)).

Урок как нарисовать натюрморт карандашом окончен, жду вас в следующих уроках — как нарисовать дерево цветными карандашами и как нарисовать дерево простым  карандашом, ну и конечно же, жду комментариев по этому уроку.

Анонимный конкурс — Прозрачный натюрморт с 1.09.19г. по 3.11.19г.

ПРАВИЛА КОНКУРСА. Дорогие друзья! Мы объявляем анонимный конкурс фотографии — «Прозрачный натюрморт». Тема вашей работы — наюрморт, на котором присутствует прозрачная посуда, прозрачные предметы интерьера, лампы и т.д

ВНИМАНИЕ! Все предметы натюрморта должны быть прозрачными. (см

пример на заставке конкурса). Допускается публикация ТОЛЬКО своих, авторских работ! Никакого фотошопа!  Время проведения конкурса с 1.09.19г. по 3.11.19г. Предусмотрено 5 призовых мест, победителям будут вручены почётные кубки в личные профайлы: золотой, серебряный, бронзовый, нефритовый и приз зрительских симпатий — соответственно. Также  при победе в конкурсе повышается рейтинг автора.Рекомендуем использовать услуги 
«Эскалатор», «Покажи себя сам», которые помогут поднять ваши работы в первые ряды просмотра, как только конкурсных работ будет загружено достаточно много. Данные возможности продвижения конкурсных работ имеются в «дополнительных возможностях».  
 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать услуги ТРИБУНА и РУПОР, у пользователей нарушивших данный запрет работы будут сниматься с конкурса!
Перед участием в конкурсе ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ его проведения:

1)Уважаемые пользователи! Данный конкурс будет проведён анонимно. Что это значит —  под конкурсными работами не будет видно логинов авторов, авторы работ не смогут отвечать на комментарии под работами в этом конкурсе, чтобы  их анонимность ни коим образом не была нарушена, видеть свои работы участвующие в анонимном конкурсе, в разделе — Ваши работы, смогут только сами авторы, при посещении страницы автора его анонимная работа посетителям видна НЕ будет, т.е. работа может быть оценена ТОЛЬКО в галерее или при использовании услуги — Покажи себя сам, при использовании этой услуги анонимность не нарушается.

7) Работы, не соответствующие тематике конкурса,
слабые и выполненные наспех, будут удаляться из конкурсного раздела после
модерации конкурсных работ. Модерация на предмет соответствия конкурсу и
качеству размещаемых работ, проводится в последний день конкурса и если работа
не соответствует конкурсу, или слишком слаба, набранные за это время баллы не
являются основанием для того, чтобы работа могла продолжить участие в конкурсе.
Работа может быть удалена даже за час до окончания конкурса. Для особо сознательных
пользователей, убедительная просьба не торопить модератора с проверкой
конкурсных работ на предмет соответствия заданию конкурса. Лидирующие работы
будут обазательно проверены и неформат в финал не пройдет.  

8) Принимая участие в конкурсе, ОБЯЗАТЕЛЬНО ориентируйтесь
на его ЗАДАНИЕ, а не название. Не смотрите на других пользователей, разместивших
работы не соответствующие заданию конкурса, это не является примером для
подражания или оправданием, что вы разместили неформатную работу глядя на то,
как это сделал кто-то еще. ВСЕ неформатные работы будут рано или поздно удалены
из конкурса и в финал не попадут.

Уважаемые конкурсанты! В связи с тем, что конкурсных работ в
течении конкурсов удаляется очень много, обсудить с каждым автором причину
удаления физически невозможно, поэтому уведомление о снятии работы с конкурса НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, причины снятия работы НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ.

Принимая участие в конкурсе вы автоматически соглашаетесь с его правилами.

Упорядочить: По дате добавления в обратном порядкеПо дате добавления в прямом порядкеПо кол-ву просмотров в обратном порядкеПо кол-ву просмотров в прямом порядкеПо кол-ву отзывов в обратном порядкеПо кол-ву отзывов в прямом порядкеПо рейтингу авторов в обратном порядкеПо рейтингу авторов в прямом порядкеПо работам дняПо суммарным балламПо баллам суточного голосованияПо кол-ву добавления в закладки

1

Просмотров: 29
Комментариев: 0

Просмотров: 36
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Похожие записи