Национальный туристический портал России

Профсоюз

Буквально на днях группа приобрела микроавтобус. О сборе средств на него было сообщено отдельно. 

Путники обзаводятся разнообразным скарбом, палатки, одежда и другие предметы экипировки обновляются довольно регулярно. Чувствуется крепкое и уверенное руководство распределением средств. Потому что этим занимается не «блаженный» шаман, а Ворон, который оказался уголовником с богатым прошлым.

Так что история «воина-шамана» все больше походит на развод на деньги. «Про правила отряда – отдельная тема. Их тут обсуждают бесконечно. Буквально за день до моего появления придумали новое, пока последнее. «После одного месяца походной жизни каждый член отряда имеет право на отпуск в течение одной недели, не считая проезда. Оплата проезда производится за счет отряда», — читаю я его. И немножко ржу. Потому что уж какой-то профком получается. Сейчас в группе люди из Подмосковья, Приморского края, Казахстана, Тюмени, Иркутской области, Якутии, есть одна пенсионерка из Бурятии. Их всех отправить по домам и потом обратно привезти – немалые суммы нужны. Хорошо отряд зарабатывает», — констатирует «МК».

Отметим, история «воина-шамана» начиналась совсем по-другому, тогда еще никто не мог предположить, что по дороге «Саня» обзаведется сомнительными помощниками. Из Якутска вышел дедушка с алюминиевой тележкой и собакой, от денег отказывался, спал, где придется. Сейчас средства собирает уже не только Ворон, но и другие члены отряда. Это и писатель Виктор Егоров, и другие спутники шамана. В методах сбора средств путники не скоординированы, банковские карты оформлены на разных людей, и выглядит это все как попытка каждого урвать собственный кусок пирога. На хайповой теме завелось еще несколько ютуб каналов по теме похода шамана, куда выкладываются неоригинальные видеоролики, либо мнения людей, зачастую к походу отношения не имеющих. Зато с указанием реквизитов собственных банковских карт, ведь невнимательный зритель разницы может не уловить. Шаманский поход дает возможность подзаработать всем.

Сейчас поход превратился в подобие телешоу, где спонсорами выступают простые люди. Участники периодически меняются, происходят скандалы и стычки, политические лозунги сменились на бытовые хлопоты. Между тем, видеоролики стабильно набирают по несколько десятков тысяч просмотров. Цифра эта за полгода шоу устоялась, не падает, хотя особо и не растет. Можно сказать, что своя аудитория сформировалась. А пока денежный поток от нее поступает, Ворон и ему подобные будут доить эту корову до конца. Похоже, что шаман Габышев уже сам устал от происходящего, но его свита не даст ему остановить аттракцион, пока в нем есть выгода. Торопиться им абсолютно некуда.

Читать далее

Поход стал автопробегом

Не прося деньги напрямую, Ворон, в то же время постоянно и довольно настойчиво намекает на необходимость денежных пожертвований на различные нужды. И люди жертвуют! Отряд обзаводится автомобилями, пеший поход становится целым автопробегом. Правда, автомобили приносят дополнительные расходы и ненужные хлопоты, значит нужно больше денег. «Стычка» с ДПС вызывает новую волну интереса в СМИ и соцсетях, а значит, и новую волну пожертвований. Об этом тоже рассказал «МК».

«Красные «Жигули», подаренные шаману одним улан-удэнцем, остановили около Мухоршибири местные ГИБДД-шники — на машине были заклеены номера, на крышу незаконно прикрутили багажник. Когда стали проверять водителя, заметили у него красные глаза и предложили пройти освидетельствование на алкоголь. Тот отказался. ГИБДД приняла решение увезти «Жигули» на штрафстоянку. На выручку «Жигулей» и водителя кинулась молодая часть группы. Я отправилась вместе с ней. И увидела какую-то дичайшую фантасмагорию с попыткой отнять у полицейских арестованные «Жигули», с криками и угрозами. Апофеозом стало проклятье в адрес детей сотрудников ГИБДД, которое отпустил один из сподвижников шамана Дима – еще один якут.

Кстати, бурятские шаманы считают его самозванцем. Они открыто заявляют о том, что шаманы не призывают к войне, а напротив, выступают за гармонию и мир. 

О том, как проходит автопробег Дорогами отцов, посвященный 80-летнему юбилею битвы на Халхин-Голе. Фоторепортаж

Владимир Путин прилетит в Улан-Батор 3 сентября, чтобы также принять участие в мероприятиях по случаю торжественной даты.

С 28 августа по 3 сентября участники автопробега «Дорогами отцов» проезжают путь от Улан-Удэ до Улан-Батора, в честь 80-летнего юбилея битвы на реке Халхин-Гол.

В обратный путь тронулись участники автопробега 31 августа. Более 2 тысяч километров преодолели 87 человек на автобусах и машинах. Среди них дети и внуки солдат из Бурятии, воевавших на Халхин-Голе, журналисты, блогер, артисты, молодежные организации, представители Боевого братства и Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). 

Выехав в 6 утра 25 августа участники автопробега, успели за первый день провести митинги с возложением венков к памятникам воинам в Улан-Удэ, Гусиноозёрске и Кяхте. Вечером артисты дали концерт жителям монгольского города Сухэ-Батор. Солист бурятского театра оперы и балета Эдуард Жагбаев и солистка ансамбля «Забава» Елена Шашина исполнили самые любимые в народе песни военных лет, а Сэсэг Чагдурова из Джидинского района сорвала овации, спев бурятские произведения.

Затем ночь прошла в пути. Причём от города Дархан до Улан-Батора пришлось ехать по объездной дороге ввиду ремонта основной трассы. Скорость автоколонны и без того низкая упала до минимума на плохой дороге. Поэтому в Улан-Батор участники автопробега прибыли только в пять утра. Короткий отдых до десяти часов и снова в дорогу. Надо было успеть на праздник в центр аймака Хэнтий город Чингис Хот. Когда автоколонна прибыла на место, артистам пришлось выбегать на сцену прямо из автобуса. До полуночи длился совместный монголо-российский концерт, после которого зрители долго не хотели отпускать бурятских артистов. 

На следующий день автопробег продолжился до аймака Дорнод, чья столица город Чойбалсан встретил участников дождливой погодой. Но она не помешала провести парад с торжественным маршем монгольских и российских солдат. После него в торжественном шествии пошли жители Дорнод аймака с портретами своих героев Халхин-Гола. Среди них было много монгольских бурят. Их дети и внуки в народных костюмах выделялись среди других участников Бессмертного полка. За ним прошла делегация Бурятии с флагами России и Бурятии, автопробега и знаменем победы. После обеда с аншлагом прошёл монголо-российский концерт в местном театре драмы.

Вечером на главной площади Чойбалсана концерт дополнили артисты из Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края, который завершился фейерверком далеко за полночь. Несмотря на позднее время, делегация Бурятии собралась на совещание. Поскольку надо было решить срочный вопрос о дальнейшем пути. Дожди размыли просёлочную дорогу до поселения Сумбэр на местах боев. Между тем участникам предстояло поставить в 40 километрах от Сумбэра памятник воинам Халхин-Гола из Бурятии. Поэтому принято совместное решение не рисковать и отправить в Сумбэр небольшую группу на легковых автомобилях высокой проходимости. Оставшаяся большая часть участников автопробега, отправилась обратно в Улан-Батор. Здесь 2 сентября пройдёт встреча делегации Бурятии с главой республики. Алексей Цыденов прибудет в Улан-Батор для встречи с президентом России. Владимир Путин прилетит в Улан-Батор 3 сентября, чтобы принять участие в торжествах по случаю празднования 80-летия битвы на Халхин-Гол.

01.09.2019

Международный туристический проект Великий чайный путь согласован в рамках БРИКС

14.07.2015 | Санджи Буваев

Национальный туристический портал России: Великий чайный путь.

Улан-Удэ станет одним из пунктов нового туристического маршрута «Великий чайный путь».

Президент Владимир Путин, председатель КНР Си Цзиньпин и президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж на трехстороннем совещании в рамках саммита БРИКС пришли к согласию по многим вопросам, в том числе и развития туризма, сообщает портал Санкт-Петербург.ру.

Вскоре во многих международных путеводителях появится новый маршрут — «Великий чайный путь», обслуживать который будет специальный экскурсионный поезд «Звезда Евразии».

Ранее ТАСС сообщал, что крупнейший в Сибири турмаршрут «Великий чайный путь» (Great Tea Road) опробуют до конца лета 2015 года. Первыми по туристическому маршруту «Великий чайный путь» проедут представители зарубежных СМИ в рамках пресс-тура. Следующим этапом может стать организация регулярного железнодорожного маршрута.

По словам министра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Баира Галсанова, именно железнодорожный туризм наиболее приемлем для путешествия по Дальнему Востоку и Сибири.

Турмаршрут Great Tea Road свяжет около 20 регионов России, он пройдет через Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Тайшет, Красноярск. Представитель Ростуризма подчеркнул, что в последнее время отмечается рост внутреннего туризма. Властям необходимо этим воспользоваться и создать интересные маршруты, качественный сервис.

Разработкой и утверждением проекта Great Tea Road в данный момент занимаются правительства сразу четырех субъектов России. Интерес к реализации инвестиционного плана также проявили власти Китая. Об этом ранее говорил исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций» Виктор Данн.

«Инвестиции в данный проект могут составить от 1 млрд рублей. При этом для его реализации не требуется строительства дополнительной железнодорожной ветки. Маршрут туристического поезда пройдет по пути Транссибирской магистрали», — сообщил представитель туристической отрасли Новосибирска.

РБК Новосибирск со ссылкой на Виктора Данна писал, что проект уже готов и может быть реализован в течение ближайшего года, а первый рейс туристического поезда, планируется в июне-июле следующего года. Длина маршрута составит более 3 тысяч километров.

Средняя стоимость проезда, по словам Виктора Данна, может составить порядка 2,5 тыс. рублей. Предполагается, что туристам будут предложены еженедельные рейсы с остановкой в каждом из городов «Чайного пути», продолжительностью до двух дней.

На сегодняшний день, китайские туристы готовы ехать в Забайкальский край, в Иркутск и Бурятию. Новосибирск и Красноярск не пользуются особым спросом у китайцев. Здесь необходимы серьезные инвестиции в продвижение регионов.

Великий Чайный путь, пролегавший в ХVI-ХIХ веках между Азией и Европой, по объемам торгового оборота считался вторым после Великого шелкового пути. География чайного пути была весьма обширна и охватывала значительные территории Китая, Монголии, России.

Путь Great Tea Road начинался в китайском городе Ухань и разделялся на множество дорог и речных путей — маршруты проходили через более чем 150 городов Китая, Монголии и России.

Главный сухопутный, караванный путь шел через Пекин, Ургу (ныне Улан-Батор), Маймачен (ныне Алтан — Булан), Троицко-Савск (ныне Кяхта), Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), Слюдянку, Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Кунгур, Ирбит, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, Москву, Петербург.

Метки: Great Tea Road, Баир Галсанов, БРИКС, Бурятия, Великий чайный путь, Виктор Данн, Владимир Путин, Дальний Восток, Екатеринбург, Забайкальский край, Звезда Евразии, Ирбит, Иркутск, Китай, китайские туристы, Кострома, Красноярск, Кунгур, Кяхта, Монголия, Москва, Новосибирск, Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций, Омск, пассажирский поезд, Пекин, Россия, Ростуризм, Санкт-Петербург, Си Цзиньпин, Сибирь, Слюдянка, Тайшет, туристические проекты, Тюмень, Улан-Удэ, Цахагийн Элбегдорж, Чайный путь, Чита, Ярославль

Рубрика: Заграница, Новости, Развитие туризма

Строительство чайного пути

Чайный путь проходил по Сибирскому тракту, старинному сухопутному маршруту. Так называли его южную ветку, которая начиналась от Верхнеудинска (ныне Улан-Удэ) до Кяхты. Все началось с подписания в 1727 году Буринского договора, согласно которому были установлены границы около будущего города Кяхты. Чуть позже был заключен Кяхтинский трактат об определении торговых и политических отношений между Россией и Китаем.

Чай был одним из важнейших предметов торговли, несмотря на то, что долгое время в России чай оставался напитком аристократов и стоил очень дорого. Со временем китайский чай стал популярным и у простого народа. Россия превратилась в одну из самых чаепотребляемых стран мира.

В первой половине 19 века через Кяхту проходило в шесть раз больше чая, чем в конце 18 века. Китай был заинтересован в экспорте чая в Россию и интерес к русскому рынку только рос. Через Кяхту чай поступал во многие города России, а также на Аляску, в Западную Европу. К концу 19 века популярность Кяхты выросла настолько, что город стали именовать «Российской столицей чая» и «городом-миллионером». В Кяхте было около 100 купеческих торговых домов, которые принадлежали купцам-миллионерам. Торговый оборот достигал 30 млн. рублей.

Как доставлялся чай

Чай в Китае закупался в обмен на пушнину, икру и другие продукты. Процесс закупки был тщательно продуман. Сначала русские купцы получали от китайских продавцов узоры, так назывались образцы продукции от всех поставщиков. После определения качества каждого товара составлялось секретное положение, где была представлена сравнительная оценка китайских и русских товаров. Высоко оценивались цветочные чаи, в составе которых были типсы, покрытые белым пушком. Остальные чаи делились на три сорта.

Караваны верблюдов двигались по нескольким маршрутам. Некоторые из них были очень сложными. Из Кяхты в центр России чай переправляли по рекам Селенге, Ангаре, Байкалу до Енисейска. Оттуда груз должен был добраться по суше до реки Кеть. Далее снова по реке до города Колпашево. Следующим перевалочным пунктом был город Тобольск. До него ящики с чаем шли по рекам Иртыш и Обь. Путешествие было долгим, зимой из Тобольска чай увозили на санях до реки Чусовая. И только летом оттуда его доставляли по воде в Нижний Новгород, в Ирбит и на Макарьевскую ярмарку. Позже чай поступал в Москву.

Путь чая из Китая в Москву составлял 11 тысяч километров. По времени он занимал от шести месяцев до года. Казенные караваны организовывали раз в три года. Такой караван возглавлял доверенный купец, сопровождал правительственный комиссар, гвардейский офицер с охраной в составе 100 казаков и 4 целовальника (должностные лица по сбору податей). Численность казенного каравана достигала 200 человек.

Добавить комментарий

Похожие записи