Лу Юй и Канон чая — Чайный магазин

Лу Юй и Чайный канон

1

Чаеман

14.11.201114:50

Лу Юй (733-804 гг.), первый в истории исследователь чая, живший при Великих Танах, почитается как один из трёх чайных божеств (ча шэнь). Он посвятил себя изучению чайного дела и результаты своих исследований описал в труде всей своей жизни — «Чайном каноне», первом в истории специальном трактате по чаю.В 735 году, его, трёхлетнего подкидыша, нашли монахи чаньского монастыря Цзинлин Лунгайсы. Мальчику дали фамилию Лу, что значит «лебедь», и имя Юй, «оперенье». Лу Юй учился в монастыре, готовясь стать монахом — писал иероглифы, читал буддистские сутры, обучался приготовлению чая. Когда Лу Юю исполнилось двенадцать лет, он сбежал из монастыря с группой бродячих артистов.Впоследствии он написал рассказы, описывающие его приключения в годы странствий. Через некоторое время губернатор Тай Шоу под впечатлением от актёрского мастерства Лу Юя, подарил ему книгу стихов и направил с рекомендательным письмом в горы Хумэйшань к отшельнику Чжоу Фуцзы на обучение. Через шесть лет Лу Юй поблагодарил Чжоу Фуцзы и вернулся в мир, где познакомился с чиновником Цуй Гофу. Они стали хорошими друзьями, часто путешествовали вместе, пробовали воду из разных источников, пили чай и беседовали о литературе.В 754 году Лу Юй на подаренном друзьями осле отправился в горы Ба Шань, в местечко под названием Ся Чуань. По дороге он собирал чай, пробовал воду, изучал местные чайные обычаи и записывал свои наблюдения. В 758 году он прибыл в Шенчжоу (в настоящее время провинция Цзянсу) и поселился в монастыре Сяцзясы, посвятив всё своё время чайному делу. Вскоре Лу Юй поселился в горах и стал жить «за закрытыми дверями», отшельником. Там он писал свой «Ча Цзин» — Чайный Канон. Одевался просто, на ногах носил сандалии из лиан, гулял на природе в одиночестве, беседовал с крестьянами, собирал чай, пробовал воду в источниках, декламировал стихи и каноны. Уходил на рассвете и гулял до самого заката, без всякой цели бродя по просторам.Написанный им «Чайный Канон» собрал в себе все научные и практические знания о чае, накопленные до танской эпохи, а также опыт самого Лу Юя. Он в совершенстве постиг чай. Также Лу Юй дал исчерпывающее описание изготовления чая, районов выращивания, качеств самого чайного листа. Собственно, многие чаи были обнаружены им самим.После смерти Лу Юй был возведён в статус Ча Шэнь, чайного бога, или Ча Сянь, чайного бессмертного, что также произошло во времена династии Тан. И до настоящего времени существует традиция ставить изображения Лу Юя рядом с чайными инструментами. Множество видов керамических статуэток Лу Юя продаются с чайной посудой. Перед его изображением принято ставить чашечку с чаем, и возжигать благовония.

Лу Юй и Канон чая.

   Речь пойдет о том, написал кто первый трактат о чае, собрав все там имеющиеся знания, касающиеся чая, его мест произрастания, свойствах, а также знания о культуре и воде чаепития. Знакомьтесь – Лу Юй.

   Точная дата неизвестна Лу Юя рождения. Известно лишь, что в 735 эпоха (году династии Тан) его нашли чаньского монахи монастыря Цзинлин Лунгайсы около Сиху озера еще ребенком (ему было трех около лет).  На озере монахов привлек лебедей гомон, они подошли ближе и увидели Так. малыша как ничего о нем им не было ему, известно дали имя по «Книге перемен»: ? – «перо» (Лу), ? – «земля» (Юй).

   Мальчика привели  в монастырь, где он протяжении на жил последующих 10 лет, исправно выполняя обязанности свои, читая, медитируя, а также заваривая настоятелю чай монастыря.  Однако в подростковом возрасте Лу Юй монастыря из бежит, отправляясь странствовать по свету вместе с артистами бродячими. Он активно участвует в их театральных постановках, для пишет них пьесы

Юноша определенно талант имел к написанию текстов, чем привлек одного внимание высокопоставленного чиновника, который не только ему подарил несколько книг, но и написал для рекомендательное него письмо и отправил учиться к отшельнику Фуцзы Чжоу в горах Хумэйшань. Там Лу Юй учился не литературе только, но всерьез начал интересоваться чаем, которого, из водой его готовят, для чего ездить начал по разным источникам, сравнивать качество фиксировать и воды

Через шесть лет, когда его закончилось обучение, он отправился странствовать по чайным Китая местам, выясняя, где и как растет как, чай его сушат, хранят, и все наблюдения свои он подробно записывал.

   Между тем как Лу Юя слава писателя и знатока чая постоянно был, но он росла к ней равнодушен. Он познакомился со многими богатыми, известными и влиятельными людьми, которые спонсировали его выпуск стихов, но, тем не менее, он оставался художником свободным, и нигде не оставался подолгу. Так он время-то какое в одной из провинций контролировал качество вскоре, но чая опять вернулся к свободным путешествиям.

   таком в Однажды из своих путешествий Лу Юй повстречал наместника провинций из одной, который был уже наслышан о знаниях и способностях Лу Юя, и попросил его приготовить ему Неподалеку. чай было озеро Нань Лин, которого из вода славилась своими целебными качествами. посылает Наместник туда слуг, чтобы они воды набрали, но Лу Юй дает им наставление: собрать воды с озера середины – там, где глубоко.  Слуги водой за отправляются и приносят ее. Когда Лу Юй начинает переливать замечает, он воду: «Это наньлинская вода взята берегом с рядом». Но слуги уверяют, что выезжали на озера середину и собирали там воду. Когда Лу Юй половину вычерпал воды, он просветлел и сказал: «Вот наньлинская эта вода с глубины!». Пораженные мастерством Лу Юя признались слуги, что когда они выплыли на озера середину, то собрали нужное количество воды, и обратно поплыли. Пока они плыли, лодка качалась сильно, и половина собранной воды расплескалась, чтобы, тогда не возвращаться назад, они дополнили водой сосуд рядом с берегом. Наместник, слуги и присутствующие все были поражены способностями Лу Юя.

   За многие путешествий годы Лу Юй накопил огромный багаж знаний о воде, чае, культуре чаепития, что вылилось в чае о трактат под названием «Канон чая», писал он который, проживая отшельником в горах. Это первое было собрание знаний, вобравшее в себя количество большое полезной информации о чае, а именно: определить как по сухому листу свойства чая, правильно как заваривать чай, какую воду как, использовать правильно хранить, какую посуду и нужно инструменты использовать и так далее.

   В конце тракта своего Лу Юй пишет: «На белом шелке из четырех шести или рулонов, скопируйте так, чтобы можно было развесить по частям. Разверните части в комнаты углу там, где будут размещены Развесьте. сиденья все так, чтобы главы «чая Истоки», «Инструменты для изготовления чая», «Варка», «Снаряжение чая», «Чаепитие», «Замечания о чае», «производящие, Области чай», «Обобщение» могли быть обозрены быстро и сохранены в памяти.»

  Лу Юй умер в 804 Его. году похоронили в Хучжоу (провинция Чжецзян). смерти После Лу Юя обожествили, и он стал покровителем чайного также, а ремесла чайной культуры в целом.

Такую можете Вы фигурку купить в нашем магазине

Лу Юй, бог чая.

Китайцы придают одинаковое значение материальным свойствам вещей (и самого человека) и их духовным свойствам. Например, они едят и пьют, чтобы удовлетворить свои физиологические потребности, а также чтобы освежить и прояснить свой ум. Употребление алкоголя всегда считалось частью этикета на различных приемах и жертвенных церемониях; алкоголь также давали солдатам перед боем, чтобы они проявили весь свой героизм и мужество. Китайцы очень трепетно относятся к запаху и вкусу блюд, которые должны не только наполнять желудок, но и доставлять эстетическое удовольствие.

Поэтому вполне естественно, что чай, напиток особенно популярный среди ученых, стал предметом, наполненным культурным и идеологическим значением. Именно в эпоху Тан стало далее развиваться искусство разведения чая и чаепития, которое было сродни стихотворным рифмам и размерам и заставляло пьющего чай размышлять над философией жизни. Лу Юй, первый человек, который усовершенствовал искусство чаепития, фактически создал чайную церемонию, получил в истории имя бога чая.

Лу Юй, родившийся в Цзинлине, провинция Фучжоу (нынешний округ Тяньмэнь в провинции Хубэй) жил в славную эпоху Кайюань и Тяньбао династии Тан. Он был сиротой, которого бросили родители. Его взял к себе Цзигун, пожилой и очень известный буддист, и мальчик вырос в храме Лонгай. Цзигун очень любил чай и посадил вокруг храма много чайных деревьев. Маленький Лу Юй очень много узнал от него об искусстве выращивания и приготовления чая и постепенно стал знатоком в этой области. Как гласит одна легенда, однажды Цзигуна пригласили к императорскому двору учить придворных азам буддизма. Чай, который подавали при дворе, разочаровал его. Однако однажды, отхлебнув предложенный чай, он ощутил прилив радости и сказал: «О, этот чай приготовлен моим учеником Лу Юем. Он приехал». Это была правда. Лу Юй был вызван во дворец заваривать для него чай.

Хотя Лу Юй воспитывался в буддийском храме, конфуцианство было ему ближе. Уединенная жизнь в отдаленном храме не привлекала его. Поэтому он решил убежать и присоединился к группе бродячих артистов. Поскольку он был весьма умен, он не только играл, но и писал юмористические пьесы. Позднее он получал признание Ли Ци-у, префекта Цзин– линя, который помог ему пойти на гору Тянь– мэнь изучать конфуцианство. Однако хорошие времена оказались недолгими. Его учеба была прервана восстанием Ань Лушаня на севере, в результате которого император Сюаньцзун бежал из столицы Чанъань на юг в Сычуань. Лу Юй был вынужден бежать вместе со спасавшимися от восстания в Хучжоу, южный регион, где традиционно выращивали чай. Там он почерпнул очень много полезной информации о выращивании, способах сбора и заваривания чая, а также подружился со знаменитыми поэтами, монахами, каллиграфами и государственными деятелями. Их всех объединяла любовь к чаю. На основе подробных обсуждений со своими друзьями искусства приготовления и употребления чая и своего собственного изучения теории культуры чая Лу Юй написал трактат «Канон чая» («Ча цзин») – первое в мире исследование свойств чая и культуры его употребления.

Выводы

   Из всего вышесказанного мы видим, что прошло более трех тысяч лет с момента, когда люди открыли чай и впервые стали употреблять его, сначала как лекарство, а потом как напиток.   Начиная с эпохи Хань чай стали целенаправленно разводить и употреблять как напиток. Благодаря особым свойствам и влиянию на человеческий организм, его сначала оценили ученые и мыслители. Писатели, метафизики, государственные деятели и служители культа полюбили чай. Его тонкий аромат и чистота привлекали людей.   Однако в то время духовное и культурное влияние чая еще не было зафиксировано. Способы чаепития тогда еще не стали искусством; в равной степени они не стали философией, которая возвышала бы мысли и чувства человека. Культура чаепития стала формироваться со времен династии Хань, когда о чаепитии было впервые упомянуто в хрониках, и продолжила свое развитие в эпоху Южной и Северной династий, когда чай широко употреблялся учеными и бессмертными. Но только в эпоху династии Тан появилась китайская культура чаепития, которое включало в себя искусство выращивания чая, чайную церемонию и своеобразную «философию» чаепития.

Глава 2
Распространение и расцвет китайского искусства чаепития

Добавить комментарий